Волшебство в Центре творчества - МБОУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района»

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Волшебство в Центре творчества

В Центре развития творчества детей и юношества Тамбовского района в рамках реализации проекта «Счастливы вместе» проводятся уникальные занятия в сенсорной комнате.
В этом году при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящейся в трудной жизненной ситуации и администрации Тамбовского района в Центре творчества была оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната – это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание (и вестибулярные рецепторы), обоняние. В комнате размещается безопасное (без твердых поверхностей, острых углов) оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать.
Зачем же нужна сенсорная комната?
- Прежде всего, это профилактическое средство переутомления, особенно для дошкольников и младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность, - рассказывает Ольга Владимировна Раева, педагог-психолог Центра творчества.
Для кого предназначена сенсорная комната?
- Существует миф, что занятия в сенсорной комнате показаны для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Однако само предназначение комнаты - чувственное развитие – предполагает, что находиться в комнате может любой ребенок. Самое главное, нужно учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка, а так же его желание и готовность выполнять упражнения в этой комнате. Разработчики оборудования для сенсорной комнаты и специалисты по методическому сопровождению занятий указывают на индивидуальный подход к детям, имеющим проблемы со здоровьем: астенический синдром, синдром гиперактивности, психоневрологические заболевания, нарушения зрения и слуха. В этих случаях требуется дополнительная консультация врача.
Что делаем в сенсорной комнате?
- Сенсорная комната – это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает. Здесь проходят специальные занятия, на которых ребенок выполняет упражнения с использованием оборудования. Например, ладонями и стопами трогает разные по фактуре поверхности, или «купается» в бассейне с шариками, прислушиваясь к своим ощущениям. Один из основных методов, используемых в сенсорной комнате, релаксация. Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного света. Все упражнения организованы в игровой форме. Занятие проводит специалист, имеющий необходимые компетенции: владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями. Занятия по продолжительности от 20 до 30 минут, проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.

По словам Ольги Владимировны, данное нововведение стало настоящим прорывом в работе социально-психологической службы, объединяющей представителей сразу нескольких профессий: социального педагога, логопеда, дефектолога и, наконец, педагога-психолога. Сенсорная комната – поистине волшебное помещение!

            

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню